Правда и ложь
Сухие корма - вся ложь!
На рынке сейчас много разных сухих кормов для кошек. Причем разные производители и разные цены, на вид они отличаются, и кошки их едят по-разному... Есть корма, от которых у кошек за ушами трещит, и лопают они его как наркоманы! А иной раз не едят вообще, уходят, брезгливо потрясая лапками и недоуменно взирая на хозяина, мол "Ты чё - совсем мышей ловить разучился?"
Тем не менее, каждый производитель уверяет, что у него самый полезный и безопасный корм, где самый хороший и взвешенный состав, с комплексами витаминов и минеральных веществ… чистейшее нежное мясо, без грамма холестерина… ну и прочее – сами понимаете! Если людям нагло и откровенно врут и скармливают 99% суррогатов и фальшивого, то в отношении кошек и собак – подавно! Тут и требования не жесткие и ответственность на нуле – жульничай сколько душе угодно!
Покупатель проголосует кошельком! Священная конкуренция! Чудесные инструменты рынка! И вся прочая балабольская хреновина, которой загадили мозги людям в конце 80-х и начале 90-х годов ХХ века – все это фикция, обман и мошенничество! Единственная цель всего этого разглагольствования была – уничтожение СССР и коммунистической идеологии. Ну и соответственно, последующее присвоение народной собственности, читай – грабеж. «Отнять и поделить!» - вот о чем Шариков говорил…
Плох тот лох...
Суть в том, что мы НЕ ЗНАЕМ и принципиально ЗНАТЬ НЕ МОЖЕМ реальный состав той или иной колбасы или сосисок (что тогда говорить о корме для животных!)… об этом в курсах лишь ограниченный круг работников на предприятиях, и они связаны контрактами и договорами, которые запрещают им «болтать лишнее» (суть – они соучастники). А когда они могут об этом говорить – это становится просто «мнением», а в интернете таких мнений – миллионы!
Есть многочисленные и весьма убедительные статьи и видеоролики от «экспертов», которые с помощью «железных аргументов» и «неумолимой, не менее железной логики» доказывают нам, что корма ROYAL СANIN или GRANDORF самые лучшие и в них только всё хорошее и вредного нет! И эти же авторы походу выльют ведра помоев на прочие корма, типа WHISKAS, KITEKAT – мол, это та самая мерзопакостная отрава, от которой котейки мрут как мухи! В страшных муках, судорогах, жалобно мяукая и глядя в глаза хозяину – «спаси… сохрани…». Типа, если любите своего питомца – покупайте первые названия. А если вы зоочикатило – то конечно для вас и выпускаются вторые.
В доказательства приводятся тексты СОСТАВА, который напечатан на упаковке… если вы наивный и верите правдивости этих составов – дело сделано. Но если вы позаковыристей, они начинают рассказывать о неких экспертизах, об лабораторных исследованиях, приводятся якобы официальные цифры и данные… Но это всего лишь слова – вы верите всем словам от незнакомых вам людей?
Ведь практически ВСЕ ЭТИ УБЕДИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ – это не более чем РЕКЛАМА !!!
Часто приводятся данные неких экспертиз, которые, дескать, проводило Роскачество, и нате – получите! Сенсация! Самый дешевый корм оказался самым лучшим, а самый дорогой – самым худшим! Очередная байка от интернет-блогеров…
Правда
Никто не будет проверять кошачьи корма на состав! И тем более на СООТВЕТСТВИЕ указанного и фактического состава! Любой химик над вами поржет. Это сложная и дорогостоящая операция, которой занимаются специалисты с учеными званиями, которую надо проводить десятки раз... тут ведь человечью хаванину никто не проверяет! А вы наивно полагаете, будут задействованы те мощности, которыми определяют состав метеоритов или лунного грунта, чтобы проверить какой-то корм, в котором одна партия отличается от другой - плюс минус километр?! Каждый день отличия, никаких ГОСТов и прочего. Не смешите!
Максимум, может проверяться один-два-три параметра. Например, наличие тяжелых металлов… или уровень пестицидов (и то далеко не всех). И это на уровне лакмусовой бумажки, помните как в школе в химкабинете? Сунул в раствор бумажку, пропитанную определенным веществом, и если концентрация чего-то там в растворе равна или выше нормы – бумажка окрашивается… Вот и получите – «мы провели экспертизу», ха-ха-ха… это так же, как гаишник просит вас «дунуть в трубочку»…
Но и этого в отношении кормов – вряд ли приемлемо… как и говорил выше, ГОСТы нынче не в цене, техпроцессы не прозрачные, состав – коммерческая тайна. И чего там производитель сегодня намешал, какие ингредиенты у него сегодня есть, а какие будут завтра и чего он из них намешает – никто не знает! А проводить реальную всеобъемлющую экспертизу – так миллиарды уйдут… и бестолку!
Даже если будет 100% доказательство, что реальный состав и указанный на упаковке состав абсолютно разные… и что в реальности производитель использует ишачье дерьмо – что ему за это будет? Задумайтесь на минуточку! Ему не будет НИ-ЧЕ-ГО, его не посадят и не отнимут лицензию… его даже оштрафовать – проблема! Так как есть много лазеек и ухищрений! И предать огласке – опубликовать эти данные, тоже непросто! Так как производитель начнет в суд подавать, дескать – это антиреклама…
Подведем итоги
Не надо верить / неверить никому – крайности плохой советчик! Надо просто включать свою голову. И здесь вы поймете, что несмотря на современный технический прогресс, анализ состава любого вещества – вещь непростая. Так как – таблица Менделеева не маленькая! А из этих элементов можно сложить бесконечные сочетания… и это крайне непросто их вычленить!
Суть в том, для человека этого не делается – для кошек будут делать? Если полки с человечьей едой забиты малосъедобным и порою вообще не съедобным суррогатом, вредным и опасным… разве для кошек они изменят свои правилам и забудут о своей алчности?!
Разница между дорогими и дешевыми кормами, вполне вероятно и есть – но мы этого не знаем! Но знаем, что кошки одинаково болеют и умирают от сухих кормов, и им как-то уже все равно, дорогим или дешевым кормом их кормили…
И мы знаем наверняка – реклама врет, она умеет беззастенчиво врать! Мы знаем, что производитель и продавец прибегают к самой лживой рекламе, чтобы втюхать именно свой товар нам, а товар конкурента облить помоями.
Многочисленные статьи, в которых хвалят одни корма и ругают другие – это на 99% именно элемент той рекламы, скрытой или плохо скрытой… блогеры и просто авторы контента так зарабатывают…
Сюда же можно отнести и многие «любительские» отзывы и мнения… которые оставляют на форумах или в социальных сетях. Теперь и это инструмент пиар-компании…
Как быть и как ориентироваться в этом море товаров, брендов, цен?.. Не знаю. Сама система сейчас стремится именно к этому состоянию – лишить вас всех ориентиров, а затем тихом-тихом выставить себя «единственным и правдивым» - типа «мы единственный честный маяк в этом море хаоса». Банальное манипулирование сознанием потребителя!
У нас всего один инструмент, которому мы можем доверять – это наши собственные мозги! Старайтесь думать сами, максимально самостоятельно.
Мой подход
У меня есть моя собственная кошка Василиса – капризная и неугомонная… У меня много уличных кошек – я много лет являюсь неофициальным покровителем, кормильцем, защитником – в общем опекуном местных котеек.
Одновременно мои финансы крайне скромные и я вынужден лавировать и как-то выискивать наилучшие варианты.
Максимум, что я придумал – это «золотая серединка». Например, сухие корма – я смешиваю разные. Разных производителей, с мясом и рыбой, с овощами и курицей и прочее. Дорогие и дешевые. Конечно, дорогих я могу купить немного, в основном дешевые. В Алматы сейчас это несколько разных кормов от разных производителей, на вес – по 1200 тенге за килограмм. Одновременно, за эти же деньги можно купить 12 пакетиков влажного корма (паучи) весом по 75-85 грамм (100 тенге пакетик).
Вот именно так я и чередую кормление. Иногда перепадает уличным и мясо и рыбка, и прочее… много есть в городе хороших и добрых людей!
P.S. Данные выводы о сухих кормах относятся и к кормам для собак - в равной или даже еще большей степени, учитывая, что собаки менее привередливы в еде...
Михаил Дмитриенко, Алматы
2025